Как открыть точку фаст-фуда на колёсах

Как открыть точку фаст-фуда на колёсах

 

Определитесь с идеей и местом

Выбор места зависит от вашей бизнес-идеи. Вы можете либо разработать собственную идею, либо работать в качестве франчайзи.

Если вы выберете франшизу, вам не придется думать об идее и деталях. Идея готова, проверена и прибыльна, поэтому вы можете запустить ее в кратчайшие сроки. Это обойдется дороже, но вы сможете избежать неудачи. Если вы много вкладываете, вы можете много получить». Вы сами должны найти место. И это может быть предложено вам».

Индивидуальные проекты сложнее и требуют больше времени на разработку с нуля, изучение каждой детали, поиск способов отличия от конкурентов, время на тестирование и т.д. Кроме того, идея должна быть такой, чтобы она работала в любых условиях.

Организация фудтрака — это то же самое, что и организация стационарного ресторана, с землей и грузовиками, которые необходимо арендовать вместе. Не существует универсальной формулы для выбора места. Как правило, киоски с едой размещаются на оживленных улицах, перекрестках, транспортных развязках и в зонах отдыха.

Часть доходов поступает от поставок. Обычно заказывают пиццу или суши и реже — суп или основные блюда. Если в меню включены такие продукты, по крайней мере, организуйте доставку в соседний офис. Конечно, предложите удобную упаковку для клиентов, которые больше не едят в общественных местах, а берут еду домой, в машину или в офис.

 

 

Как открыть точку фаст-фуда на колёсах

Поиски фудтрака

Если арендовать фудтрак и некоторое оборудование, то можно потратить 1-1,5 миллиона рублей на открытие фудтрака. Оборудование фудтрака незаметно для клиентов, поэтому вам не нужны дорогие и красивые грили. Покупка личного фудтрака обойдется дороже: диапазон цен на подержанные прицепы и грузовики с фурами составляет от 800 000 до 5 миллионов рублей.

Лучшие из них стоят 3 миллиона рублей, а аренда фургона в Москве обходится в 200 — 300 тыс. рублей в месяц, в зависимости от места. Однако вам придется потратить сразу около 1 миллиона за первый и последний месяц, плюс депозит за третий месяц. Однако это не всегда необходимо.

3 Приобретение и аренда оборудования
Для фудтрака подойдут простые грили, поверхности для жарки хот-догов, тостеры, чайники — в основном дешевое оборудование. Не все они требуют более 500 тыс. рублей. Кроме того, кофемашины можно взять в аренду, что снижает первоначальные затраты.

«Жарочная поверхность стоит недорого. Бургерную можно купить за 130 000 рублей, но из-за большого количества посетителей понадобится стол-гриль, который подает кусочки мяса каждые две минуты, как в крупной сети быстрого питания. Гриль прост и дешев. Покупать выгоднее, чем арендовать.

Чтобы выбрать правильный гриль, попробуйте его перед покупкой. Можно предложить производителям принести своё мясо на их кухни и протестировать оборудование. «Вы сами решаете, какой гриль вам больше подходит.

Изучите требования и документацию

Чтобы открыть предприятие общественного питания, необходимо зарегистрироваться в качестве юридического лица или стать индивидуальным предпринимателем.

Затем новое предприятие общественного питания должно зарегистрироваться в Федеральном ведомстве по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Также необходимо подготовить расчеты и технологические карты. Калькуляционная таблица помогает рассчитать цену. Таблица покажет, сколько материалов необходимо для приготовления каждого блюда и сколько это будет стоить. Затем следует рецепт, объясняющий, как варить, жарить и наполнять блюдо, и для каждого блюда составляется технический паспорт. Они используются поварами и проверяются соответствующим персоналом.

Подготовите программу производственного контроля качества. В нем рассказывается о том, как обеспечивается безопасность пищевых продуктов на кухне, какие условия необходимы для обработки сырья и приготовления продуктов, а также показан весь процесс приготовления пищи, начиная с получения сырья и заканчивая подачей готовых блюд клиентам. Эта карта очень важна при проверках, а также помогает поварам работать быстро и соблюдать стандарты качества.

Документы для открытия ресторана

  • Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на открытие ресторана в выбранном месте.
  • Программа производственного контроля.
  • Сертификаты соответствия стандартам для всех типов.
  • Контракт об оказании услуг прачечной — униформа сотрудников не подлежит стирке собственными силами.
  • Контракты на дезинфекцию, стерилизацию и очистку поверхностей и вентиляционных систем — даже если помещения чистые.

Трудовые договоры и другие документы о трудоустройстве в соответствии с положениями Трудового кодекса. Все работники должны иметь руководство по гигиене: это разрешение на работу с продуктами питания.

Поэтому требуемые документы варьируются от предприятия к предприятию. Могут потребоваться дополнительные контракты, например, если вы готовите картофель фри, вам нужен экспортный сертификат на масло. И еще вытяжка с жироуловителем над фритюрницей. Вам также необходимо подписать контракт на уборку.

 

 

Выбор поставщиков

Свежие, качественные и дешевые материалы — залог успеха. Предприниматели ищут поставщиков как в Интернете, так и через знакомых и партнеров. Свяжитесь с несколькими компаниями, чтобы получить прайс-лист и убедиться, что цена соответствует финансовому плану.

Поставщики также могут принести свою продукцию, чтобы вы попробовали ее. Другой вариант, пойти в крупный торговый центр и встретиться непосредственно с представителями каждой компании, чтобы выбрать продукты.

Обеспечение всеми предметами гигиены.

Закупить одноразовые халаты, шапочки и бахилы для персонала. На кухне не допускается обычная одежда, а также ресторанная униформа.

В связи с пандемией появились и новые требования. На входе должен быть установлен дозатор дезинфицирующего раствора, в помещении должны быть установлены дезинфицирующие лампы, а персонал должен носить маски и перчатки, которые необходимо постоянно менять. Посуда и упаковка для продуктов должны быть одноразовыми.

Также должны быть доступны бутылки с дезинфицирующим раствором для обработки поверхностей и дезинфекции рук клиентов.

Найм персонала и начало работы

Фудтраки обычно работают более восьми часов в день. Например, рабочий день составляет 12 часов, поэтому сотрудники должны работать по графику «два через два».

Количество людей, одновременно прибывающих на рабочее место, зависит от размера трафика. Если трафик небольшой, то нужны только двое повар плюс кассир-бармен. Если трафик большой, вам понадобится четыре человека, а оборудование нужно расположить так, чтобы каждый работник находился на одном месте и не перемещался по фургону. Потому что если они будут бегать или сталкиваться друг с другом, это повредит продажам. Поэтому не позволяйте им передвигаться. Один человек у гриля, один человек у стойки, один человек у кофеварки.

 

© 2024. Все права защищены