Автоматизация розничного магазина — ответственный шаг. POS — системы развиваются, предоставляя предприятиям большую гибкость, контроль и интеллектуальные возможности, чем когда-либо прежде. Предприятия все больше переходят от традиционных кассовых аппаратов и стационарных считывателей кредитных карт к комплексным системам автоматизации. Этот сдвиг в технологиях не только предоставляет предприятиям дополнительные функции, но и позволяет хранить все отчеты и транзакции в одном месте.
Очень часто на наше предложение клиентам:
— Давайте настроим создание резервной копии вашей базы данных?
мы слышим такой ответ:
— А зачем? Программа работает, если что случится вы восстановите.
Очень глубокое заблуждение. Давайте расставим всё на свои места.
Что такое база данных розничного магазина? Под простыми словами «база данных» скрываются практически все данные по деятельности вашего бизнеса:
Допустим ваш розничный магазин уже больше года автоматизирован. Для вас стало нормой оперативно получать информацию по денежным средствам, долгам, остаткам товаров и другим параметрам. У сотрудников выработалась привычка, что данные всегда под рукой, актуальные ценники, программирование весов, автоматические скидки, контроль выручки и многое другое.
Поток клиентов увеличивается, вы привлекаете их своими бонусными картами, автоскидками. Персонал, чтоб было приятней находится в магазине, включает музыку, которую записывает на компьютер. Коллекции музыки расширяются и в какой-то момент… в компьютере на жестком диске не осталось свободного места. Происходит это, как правило, неожиданно, когда никто подвоха не ждет.
В начале это не заметно, но скоро начинают идти сбои. То документ не сохраняется, то ошибка при сохранении или запуске. Вы еще как-то пытаетесь работать, а через какое-то время (может день, а может недели) программа отказывается работать от слова «совсем».
Первая реакция — звоните фирме обслуживающей программу и начинаете доказывать, что ничего не делали, а программа перестала работать. К вам спешат на помощь, начинают смотреть базу данных и тут выясняется… база данных битая!
Вы удивлены? А что удивляться, в компьютере не хватало места, программа пыталась хоть как-то сохранить данные, ведь ваши бизнес процессы не остановились, что-то сохранялось, что-то не могло быть сохранено. Как говорится: «Получите винегрет из данных».
Только в этот момент, когда торговая точка остановилась, до клиента доходит чего стоит его не желание настроить бэкап данных. Оцените сами:
Список можно продолжать, однако всё сводится к одному — придется начинать всё заново. Обычно в этот момент клиент начинает чуть ли не умолять восстановить данные. Всё с нуля это как минимум два дня не работающего магазина и круглосуточной работы персонала. А потом еще месяц (в лучшем случае) акты сверки с поставщиками, восстановление дисконтных (бонусных) карт клиентов, репутационные потери даже не обсуждаем.
Наши сотрудники в компании ГАЛИОН-ИТ специалисты высокого уровня, в 75% случаев им удается восстановить данные, хотя существуют частичные, безвозвратные потери данных. Вы уверены, что попадете эти 75 процентов или еще хотите сыграть в рулетку, где ставка ваш бизнес?
Правильная настройка резервного копирования очень важный момент. Тот кто сталкивался с потерей данных даже самостоятельно пытается создать систему резервного копирования. Ну а что сложного? Бери и периодически копируй файл (папку) на отдельный диск. Вот тебе и копия базы данных. Как говорится дешево и сердито.
От части согласен, периодическое копирование уже хорошо. Давайте представим еще одну ситуацию, причем она тоже происходила на реальных клиентах.
В какой-то момент на компьютерах в магазине появляется вирус шифровальщик. Каким образом он мог появиться у вас в магазине это отдельная не маленькая тема статьи. Остановимся на том, что вирус попал к вам в сеть. Все данные на компьютерах, в том числе и ваши периодические копии базы данных будут зашифрованы.
Первый вариант дорогой и не факт что приведет к решению проблемы. Второй не дорогой, но возможен только если у нас есть резервная копия, которая не хранилась на компьютерах в магазине.
В такой ситуации, клиентский вариант, просто периодически копировать данные не сработает. Копия ведь тоже находилась на жестких дисках или флешках которые были вставлены в компьютеры магазина, а значит тоже были зашифрованы.
Помогает только удаленное хранение бэкапа базы данных, т.е. хранение за пределами магазина. При настройке системы резервного копирования для своих клиентов мы предоставляем возможность удаленного хранения бэкапа. Это важные, но не все возможности, которые настраивают наши специалисты для бэкапов у клиентов.
Ну что, будем делать бэкап или сыграем в рулетку?
Автоматизаци розничного магазина — важный и отвествтенный шаг, но резервное копирование не менее значимая процедура.
Руководитель разработки ПО Галион Алексей Б.
Мы в Контакте: https://vk.com/galioit