Дисконтные карты с прогрессивной скидкой

 

Добрый день, уважаемые рестораторы!

Недавно у меня была ситуация с одним нашим клиентом ресторатором. У него ресторан автоматизирован с применением известного программного обеспечения для ресторанов. Гости его ресторана используют дисконтные карты, при оплате заказов на картах накапливается сумма оборота, и в зависимости от размера накопленной суммы пересматривается размер дисконта.

Вроде бы хорошая идея, все достаточно стандартно. Наш ресторатор попросил реализовать функциональность для официантов, чтобы при просмотре  информации по дисконтной карте показывать общую сумму всех заказов Гостя. Официанты должны передавать эту информацию бухгалтеру и тот, уже в бэкофисе, будет менять процент скидки в зависимости от накопленной суммы. Ресторатор мотивировал такое желание тем, что  «программа не поднимает автоматически процент скидки при увеличении суммы оборота по карте».

Возникает интересный вопрос:  А необходимо ли автоматически увеличивать процент скидки по дисконтной карте при переходе условной границы суммы заказов?

С одной стороны, это же удобно. Программа сама, как повышается оборот, увеличивает процент скидки. Не надо задумываться над этим вопросом и можно не контролировать процесс, все будет происходить автоматически. Это та самая «волшебная кнопка», которую любят многие владельцы бизнеса.
Но с другой стороны, процент скидки по карте, это фактически деньги, которые наш Ресторатор не дополучит, потому что Гость заплатит меньше. Выгодно ли это  владельцу ресторана, вопрос риторический.

Еще одна реальная ситуация… Официанты оформили дисконтные карты на себя и когда оформляли заказы, с определенным интервалом, на оплаты без дисконта подставляли свои карточки. Как вы думаете быстро они достигнут самого большого процента скидки по своим картам? Думаю, очень быстро.

Идем дальше…
Если у вас, как владельца ресторана, присутствует автоматическое увеличение процента скидки по дисконтной карте, и вы не участвуете в этом процессе, маловероятно, что эту ситуацию вы быстро отследите, и никакая программа для автоматизации ресторана вам не поможет. Фактически ваш персонал будет Вас обкрадывать, покупая всё по заниженным ценам. Внешне всё будет корректно, выручка совпадать, воровства нет… а денег вы будете зарабатывать меньше.

По этой причине, я против автоматического повышения скидки по дисконтной карте. Владелец или управляющий рестораном должен участвовать в этом процессе лично, если речь идет о прибыли ресторана.

Например, в вашем ресторане может быть условие, что скидки пересматриваются в конце каждого месяца. В нашем ПО Галион.Кабаре существует специальная форма групповой обработки дисконтных карт. В этой форме можно сразу оценить и проанализировать карты, которые будут переходить на новый уровень скидки. Можно исключить сомнительные, провести их дальнейший анализ.  Это первая ступень в контроле использования дисконтных карт. Существуют и следующие ступени, но о них уже в следующих статьях.

P.S. Ресторатор, которого обманывали кассиры с «подставными» карточками в итоге всех вычислил, но когда посчитал сколько не дополучил прибыли был «сильно огорчен».
Как он это узнал? Естественно, стал проводить анализ, но это уже тема отдельного разбора.

Руководитель разработки ПО Галион.Кабаре Алексей Б.

© 2024. Все права защищены