Правила приёмки товара в Ресторане

 

Кто несет ответственность за приемку товаров в ресторане

Процесс приема начинается, как только поставщик прибывает в ресторан. Чтобы получить из него качественный продукт, нужно соблюдать определенные правила. Первое, на что нужно обратить внимание, — это внешний вид изделия и принадлежащая ему документация. Сам процесс приема состоит из нескольких этапов, которым должен следовать уполномоченный персонал. Прием прекращается, когда товары попадают в холодильники и попадают под контроль кухонного персонала.

Это может быть кладовщик, администратор или шеф-повар, который принимает товары на склад в заведениях общественного питания. Главное, чтобы этот сотрудник контролировал все этапы процесса, соблюдал инструкции и знал ответственность за товары, поступающие на склад. В зависимости от формата и размера заведения общественного питания таких работников может быть от одного до нескольких (например, по одному в смену) деки.

Обязанности работника, ответственного за приемку товаров:

  • Принять товар от поставщика.
  • Проверить количество и качество товара.
  • Добавить доставку в систему учета.
  • Проверить условия хранения продуктов и их списание на приготовление, обработки или заготовку блюд.

Обратите внимание на следующие рекомендации, прежде чем назначать лицо, ответственное за приемку товаров:

  • Получение товара должно производиться лицом, имеющим соответствующий опыт работы. Например, квалифицированный кладовщик может проверить, правильно ли установлены ящики, не повреждены ли контейнеры.
  • В случае, если повар несет ответственность за прием, он должен быть осведомлен обо всех кулинарных процессах, чтобы правильно оценить качество полученных товаров.
  • Во время приема товаров персонал не должен отвлекаться на другие дела.
  • Разные партии товаров могут быть приняты разными людьми в заведении общественного питания. Например, это может быть повар, отвечающий за прием пищи, бармен за прием напитков и кладовщик за прием предметов домашнего обихода.

Нельзя забывать, что полученные продукты покупаются на деньги ресторана. Прием товаров ненадлежащего качества или в неправильном количестве приведет к тому, что учреждение потеряет прибыль. Сотрудник, который будет отвечать за приемку товаров, должен подписать договор о финансовой ответственности. Если в организации работает несколько таких сотрудников, контракт может быть коллективным.

Еще один документ, который понадобится, если у предприятия нет печати, — это доверенность. Доверенность служит для подтверждения права работника подписывать документы в процессе приема товара.

 

 

 

Критерии приемки товаров

В сфере общественного питания существует несколько важных критериев, по которым продукты можно складировать. Чтобы убедиться, что товар прибыл качественным и неповрежденным, вам необходимо проверить все, от транспортного средства до соответствия холодильной цепи.

На что необходимо обратить особое внимание комфортным:

  • Автомобиль поставщика. Продукты, поступающие в ресторан или кафе, следует перевозить на чистом транспортном средстве июле. Багажник автомобиля или фургон пикапа должны быть чистыми, со всей отделкой июле. Поставщик должен убедиться, что водитель транспортного средства вымыл и продезинфицировал место хранения продуктов во время транспортировки.
  • Место хранения продуктов и товаров. Правила хранения продуктов также применяются во время транспортировки. В машине продукты должны стоять на поддонах, а не на полу. Также важно придерживаться принципов товарного соседства. Например, нельзя класть мясо рядом с молочными продуктами — такие продукты доставляются отдельно или в вакуумном контейнере.
  • Температурный режим. В автомобиле следует соблюдать температуру, указанную производителем продукта на упаковке. Например, молочные и мясные продукты перевозятся в специальных транспортных средствах охлажденными. Сладости и сладости также перевозятся в холодильниках, особенно в теплое время года.
  • Соблюдение цепочки холода Температурный режим должен соблюдаться с момента получения товара от производителя до момента его поступления на склад предприятия общественного питания. Если это замороженный продукт, его не следует размораживать во время приема, а следует снова заморозить позже. Эти условия приводят к порче товара.
  • Упаковка и маркировка. В случае повреждения упаковки продукт может считаться дефектным. На этикетке указана вся информация о продукте (дата изготовления, дата продажи, состав и т. д.) Обязательно сопровождает любой продукт, так как содержит все сведения о нём.
  • Сопроводительные документы. Водитель должен иметь при себе сертификаты на продукцию и бухгалтерские документы.
  • Качество продукции. Если инструмент и документация исправны, а продукт неисправен, это означает, что проблема именно в этом. Такой товар незамедлительно возвращается производителю.

 

 

 

Этапы приема товаров

Рекомендуется, чтобы прием продуктов в хранилище ресторана проводился поэтапно, чтобы ответственный персонал четко знал, что и в каком порядке следует делать:

  • Проверка документов. Необходимо убедиться в наличии всех документов и изучить их, убедиться, что все наименования и количество товаров совпадают с фактурой, правильно указать реквизиты учреждения, убедиться в наличии сертификатов качества на всю продукцию.
  • Контролировать количество и качество товаров. На этом этапе важно проверить целостность упаковки и упаковки, маркировку на упаковках и товарах (срок годности продукции не истек, названия и вес указаны правильно) и произвести пересчет количества товара. Тару или упаковку выборочно вскрывают для оценки внешнего вида и запаха продукции, контроля температурного режима, пересчета и взвешивания товара, сравнения показателей с данными в документах.
  • Подготовка акта разложения. Если на предыдущем этапе будет установлено, что товаров меньше, чем указано в счете, или что продукция не соответствует заявленному качеству, работник ресторана составляет акт о несоответствии в двух экземплярах — один из них передается поставщику.
  • Подтверждение приема товара. Если количество и качество доставленных товаров не вызывает нареканий, ответственное лицо подписывает и ставит на них печать в акцептных документах. Фактическое приобретение товаров в этом вопросе можно считать завершенным.
  • Транспортировка товаров на склад. Продукты из места приема перемещаются на склад предприятия общественного питания. Кроме того, ответственность за качество и хранение товара лежит на составе шеф-повара.
  • Доставка в систему автоматизации. Сотрудник вводит данные о доставке, согласованной в расписании, добавляя все имена, количество и цены.

 

 

© 2024. Все права защищены